— Металлические очковые оправы неизменно сохраняют свою популярность. Но в последние годы все большее распространение получают пластиковые оправы. В чем их особенности и преимущества?
— Преимущества, конечно же, их легкость и удобство в использовании, и как с точки зрения обработки при производстве, так с точки зрения потребителя — они приятны нашей коже. Другой вопрос, что в мире сейчас так много пластика, что компании-производители, и сами потребители тоже начинают об этом задумываться. И если в сегменте «одежда и обувь» большинство производителей уже начинает принимать старые вещи на переработку и активно использовать концепцию reuse, reduce, resize, то в сфере производства аксессуаров и в том числе очков, думаю, это еще предстоит сделать.
Задачи, которые ставит перед производителями одежды и обуви концепция «устойчивой моды», «зеленой экономики», и развитие осознанного потребления – это то, что сейчас действительно на повестке дня.
— Хотелось бы поговорить с Вами о солнцезащитных очках. Они составляют неотъемлемую часть ассортимента любого салона оптики. Какие модные тенденции проявились в этой сфере в последние годы? Что необходимо учитывать покупателям при выборе данной продукции?
— Во-первых, хочу сказать, что солнцезащитные очки – это не только модный аксессуар, а важная часть заботы о своем здоровье, в том числе для людей с нормальным зрением. Всем нам без исключения необходимо носить солнцезащитные очки в период высокой солнечной активности. Это в полной мере относится и к средней полосе России. Разумеется, при выборе солнцезащитных очков необходимо учитывать климатические особенности местности.
Вроде бы эти утверждения кажутся очевидными и даже банальными… Но что происходит на практике? Допустим, российский турист летит на отдых в Тунис. Солнцезащитных очков в багаже у него нет… «Ничего страшного! — думает незадачливый гражданин. – Я же на юг лечу. На любом пляже, на любой барахолке можно приобрести все необходимое».
На местном рынке турист купит первые попавшиеся ему и первые понравившееся ему очки… Кто их сертифицировал? Кто проверял их качество?
— Риторические вопросы.
— А ведь речь идет о здоровье, об охране нашего зрения! Я говорю не только о качестве самих очков. Кто на рынке или в какой-то туристической лавочке сможет проверить, насколько правильно очки «сидят», на лице, под каким углом к глазу они находятся? Я говорю здесь не только о качестве оправы и субъективных ощущениях человека. В этом вопросе существуют объективные, научно обоснованные методики, каким образом солнцезащитные – как и любые другие! – очки должны «сидеть» на лице.
В этом может разобраться только специалист. Такие специалисты могут работать либо в салоне оптики, либо в офтальмологической клинике. Поэтому вполне логично позаботиться о солнцезащитных очках заранее, довериться опыту профессионалов. А уже на месте, находясь на курорте, можно без угрызений совести наслаждаться солнцем. Конечно, в разумных пределах и с использованием солнцезащитного крема.
В конце концов, мы ведь отправляясь на отдых, всегда берем с собой все необходимые лекарства, которыми человек привык пользоваться в повседневной жизни. Но солнцезащитные очки большинством людей все еще, к сожалению, не воспринимаются как товар медицинского назначения. Здесь есть большое поле деятельности для СМИ, в том числе и газеты «Поле зрения».
— Что Вы думаете об очках для детей и подростков?
— У меня сложилось впечатление, что значительная часть современных детей и подростков носят очки с удовольствием. Во всяком случае, эти аксессуары не вызывают у них отторжения, чувства протеста. И меня это радует!
Думаю, что это позитивное развитие является заслугой и производителей очков (включая дизайнеров), и владельцев, менеджеров и сотрудников оптических салонов, и родителей. Да и сами дети и подростки понимают необходимость оптической коррекции зрения и ведут себя вполне разумно.
Даже слово «очкарик», которое во времена моего детства имело несколько уничижительный оттенок, почти не употребляется или воспринимается с юмором. Сейчас в детской и подростковой среде нет дискриминации тех, кто вынужден носить очки.
Этот общественный настрой необходимо учитывать сотрудникам салонов оптики при организации продаж. Необходим соответствующий ассортимент, ориентированный на детей и подростков. Здесь уместны необычные цветовые решения, специальные оправы, плотно прилегающие к лицу, в том числе во время физической активности.
— Ирина Юрьевна, не могли бы Вы подробнее рассказать о себе, о Вашей многоплановой деятельности.
— Очень жаль, что в сутках только 24 часа, потому что рабочий график на самом деле очень напряженный. Я — руководитель Интернет-портала FashionEducation.ru и Школы Fashion Журналистики (Москва). Также в качестве старшего преподавателя работаю на кафедре «Маркетинговые коммуникации» Московского политехнического университета, руковожу Студией Дизайн-коммуникаций Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина.
Но это еще далеко не все обязанности и нагрузки. В течение многих лет я веду учебные курсы и различные тренинговые программы не только в России, но и за рубежом. Преподаю не только на русском, но и на английском языках. В частности, являюсь автором курса Fashion Writing для Британской Высшей Школы Дизайна (БВШД).
Также консультирую компании и проекты по вопросам стратегического и организационного развития в таких сферах, как FMCG, дистрибьюция, логистика, индустрия моды и т.д.
Издательское дело и журналистика тоже всегда меня интересовали. Поэтому регулярно пишу для журналов PROfashion, «Модный Магазин», Fashion Collection и других. В 2014 году стала лауреатом Национальной премии в области индустрии моды «Золотое веретено» в номинации «Журналист, редактор, издатель».
C 1997 года я активно работаю в сфере маркетинга и рекламы, в настоящее время занимаюсь консалтинговыми проектами в области маркетинга, международного и стратегического развития компаний, руковожу различными консалтинговыми и PR-проектами, в том числе и международными.
Наверное, сферу деятельности можно охарактеризовать так: я совмещаю работу журналиста, главного редактора, аналитика рынка моды, преподавателя и бизнес-консультанта. Также занимаюсь имиджем публичных персон в самом широком смысле этого слова. Имидж включает в себя и одежду, и различные аксессуары, и походку, и публичные выступления, и любые общественные коммуникации.
Кстати, портал FashionEducation.ru официально аккредитован на Неделе высокой моды в Милане, Riga Fashion Week, Неделе моды в Москве, Collection Premiere Moscow. Он принимал участие в Неделе высокой моды в Харбине, Tunisian Fashion Week и многих других мероприятиях.
— Какие у Вас пожелания для организаторов «Золотого лорнета»? Как Вы думаете, какой будет церемония 2021 года? Чем она удивит? Чем порадует?
— Пусть церемония в 2021 году будет приятным сюрпризом для всех нас, не нужно предвосхищать события, чтобы потом оставалась возможность радоваться и удивляться… Мне хочется пожелать организаторам, чтобы премия «Золотой лорнет» и дальше объединяла представителей оптической индустрии, а также ее друзей и деловых партнеров, давала ощущение, что «все мы в одной лодке».
— В газете «Поле зрения» журналисты нередко спрашивают своих собеседников об их кредо, жизненном девизе.
— У меня жизненный девиз очень простой: любить и ценить свою работу, стараться быть полезной людям, реализовать себя.
Беседовал Илья Бруштейн
Фотографии Александра Погорельчука и из архива организаторов Национальной премии оптической индустрии «Золотой лорнет»
ПОЛЕ ЗРЕНИЯ №2/2020