У нас многие из авторов и издателей не знают или не хотят знать, что есть в литературном или просто книжном мире законы вежливости, предписанные образованностью и общежительностью: книга, худо напечатанная, есть поступок неучтивый
Вяземский П.А. Эстетика и литературная критика
Издательство – особая компания, для успеха которой крайне важен вклад работающих в ней людей. Главная ценность ООО «Издательство «АПРЕЛЬ» – это опытные сотрудники издательства, о чем свидетельствует высокая репутация компании на рынке издательских услуг. В издательстве ООО «Издательство «АПРЕЛЬ» работает сложившийся коллектив профессионалов издательского и полиграфического дела, более 25 лет специализирующихся в офтальмологии. Они осуществляют полный цикл выпуска книжной и журнальной продукции от приема рукописи до выдачи готового тиража.
Приоритетным изданием «АПРЕЛЯ» является журнал НИИ ГБ РАМН «Национальный Журнал Глаукома» (главный редактор – д.м.н., профессор Валерий Петрович Еричев). Издательство является инициатором и разработчиком газеты «Поле зрения. Газета для офтальмологов», которая получила высокую оценку на рынке специальных изданий (главный редактор – академик РАН, д.м.н., профессор Сергей Эдуардович Аветисов).
Издательство «АПРЕЛЬ» специализируется на выпуске пособий, руководств для практикующих врачей, а также монографий на договорных началах.
Среди авторов издательства – ведущие ученые Москвы, других городов России.
Издательство предлагает авторам книг издать собственную книгу.
Полный комплекс издательских услуг, предоставляемых нашим издательством, включает в себя допечатную подготовку книг: набор, сканирование, корректура, литературное редактирование, дизайн книги, дизайн обложки, обработка иллюстраций, верстка, печать книг (цифровая, офсетная печать). Предлагаем издание книг самых разнообразных форматов, тиражей (больших и малых), переплетов (мягкий и твердый переплет).
Издательство имеет возможность напечатать книгу с любого этапа, будь то рукопись, набранный текст, либо уже сверстанный и готовый к печати макет книги.
С вопросами и предложениями о сотрудничестве с издательством обращайтесь по электронной почте: aprilpublish@mail.ru
Это полезно знать
Как организовать работу издательства
Специалисты не берутся точно сказать, какое издательство лучше: с большим числом работников и развитой специализацией или с малым. Однако конкуренция государственных и коммерческих издательств при выпуске одних и тех же видов литературы показывает, что более приспособлены к рыночным условиям небольшие структуры. Они более подвижны и легче переносят сезонные изменения по реализации книг, от которых зависит благополучие издательства. В качестве примерного ориентира-подсказки, говорящего о том, сколько разных специалистов можно брать в штат издательства, чтобы «не прогореть» даже при хорошей (ходовой) тематике, можно взять ориентиры, отработанные в жестких условиях западного рынка.
Примерный расклад там таков: книг издательство должно выпускать больше в 3-10 раз, чем количество всех специалистов, работающих в его штате. Это на деле означает, что значительная часть работ по редактированию и художественному оформлению должна проводиться внештатно, по договорам.
Практика работы лучших российских издательств подтверждает, а не опровергает это правило. Вместе с тем количество работников в издательстве зависит от конкретной программы и характера выпускаемых изданий, от квалификации сотрудников, от объема портфеля, от сложности набора, от организации системы маркетинга и многого другого. Непременным требованием рыночной структуры издательства и специализации его сотрудников является универсализм, который включает гибкость структуры, т.е. возможность ее безболезненного изменения, и сочетание у специалиста в одном лице знаний всех или нескольких сторон издательского процесса.
А теперь о том минимуме специалистов, без которых рассчитывать на успех издательству очень сложно. Многовековой опыт работы издательств в любой системе отношений показывает, что при всех обстоятельствах издательству необходимы следующие ключевые специалисты: специалист по маркетингу; по производству (полиграфист и электронщик); по ресурсам (бумаге и переплетным материалам); художник (дизайнер, оформитель) и, конечно, редактор, технический редактор и корректор.
Перечисленные специалисты могут быть штатными или выполнять свои функции по договору с издательством. Нет рекомендуемых сочетаний, все зависит от типа издательства и его задач, от возможностей специалистов, которые работают в штате, и их универсальности. Но проглядывается такая тенденция — чем сложнее выпускаемые издания, тем более необходим в издательстве редактор-универсал, художник-профессионал и классный производственник.
Особенно следует отметить резко возросшую роль редактора в работе издательства, от него теперь зависит очень многое. Помимо традиционных обязанностей по «доводке» книги в печать, он теперь должен владеть основами маркетинга, разбираться в экономике и хорошо чувствовать тематику.
При всех условиях говорить об успехе дела можно лишь тогда, когда роли и обязательства специалистов в издательстве точно определены и им предоставлена полная свобода в выполнении текущих задач. За руководителем остается периодически проверять ход выполнения работ, особенно если речь идет о наиболее капиталоемких проектах.
Как и в любом деле, в творческом процессе, каким в немалой степени является издательское дело, необходим коллектив единомышленников, поэтому подбор кадров на ключевые роли — дело, как говорится, штучное. И еще одно. Раньше фигура первого руководителя была часто отягощена представительскими функциями. Нередко они начинали довлеть, и вся организация дела как бы спускалась на второй уровень, где правили бал функционеры. Без особых проблем система позволяла держаться на плаву таким структурам. В условиях конкуренции побеждает лишь тот, кто умеет выявлять и генерировать новые идеи, с риском или без оного, быстро запуская их в дело. Да, хозяин — барин положения, но он — и его творец.
Источник: Энциклопедия книжного дела. Москва, 1998 г.