Сегодня, дорогие читатели, я снова решила вернуться к разговору о тонкостях медсестринского образования, с которого — уже три года назад, страшно подумать! — мы начали наше знакомство. Как вы уже догадались по заголовку, взятому напрокат из высказываний основателя советского государства, здесь за океаном покой нам только снится, и хоть по российским меркам у меня уже должна бы пенсия маячить на горизонте, я снова учусь. Правда, на это случай существует прекрасная русская народная мудрость: век живи — век учись, а дураком помрёшь. Так что вооружившись этим жизнеутверждающим изречением, начну свой рассказ.
Итак, если помните, то я в своё время вступила на тернистый медсестринский путь, имея двухгодичное образование, полученное в колледже низшей ступени. В России такого эквивалента нет, я уже проверяла; медсестра там ниже нашего уровня, а фельдшер — выше. В принципе, если тебя с таким образованием взяли на работу, можно работать без проблем. Правда, новеньких в нашу больницу без степени бакалавра стараются не брать, но это правило было в действии, когда и меня приняли, так что всегда возможны исключения. Или могут взять, но при условии, что ты подпишешь торжественную клятву (желательно кровью), что в течении года начнёшь обучение на бакалавра наук. Не знаю, правда, какие санкции администрация может применить в противном случае, и насколько они будут законны — эти сведения собраны мною исключительно понаслышке; в нашей больнице пока никого и ничего не заставляют подписывать.
Правда, есть иные способы мягкого воздействия на широкие медсестринские массы, например, психическая атака. Начальник отделения всех обходит и опрашивает, есть ли у тебя планы учиться дальше? Когда? Где? И самый провокационный: какая нужна помощь от отдела и начальства? Чтобы потом зафиксировать, что помощь была предложена и отвергнута, или её не представлялось возможным удовлетворить (то есть попросили помочь материально). Потом результаты опроса вывешиваются над единственной раковиной в коридоре, вместе с указанием стажа и прочих регалий, если они есть: сертификаций в реанимации и так далее. Народ, у которого ни того ни другого нет, начинает нервно вибрировать — а ну как сокращать начнут? До сих пор наш второй этаж, как священную корову, не трогали, несмотря на любые передряги с бюджетом, но всё равно страшно. Ну и платят тем, у кого высшее образование, на полтора-два доллара в час больше, так что стимулов для повышения уровня знаний предостаточно.
Прежде чем решиться ввязаться в авантюру с высшим образованием, медсестра обычно принимает вот такую позу, которая в йоге известна как «переливание из пустого в порожнее», и погружается в глубокое раздумье.
Есть над чем поразмыслить. Во-первых, о времени, которого вечно не хватает и которого станет ещё меньше после начала учёбы. Во-вторых, о деньгах, которые мы привыкли много зарабатывать и тратить довольно свободно и которые теперь нужно будет пускать совсем в другое русло, что как-то непривычно. В третьих, придётся снова впрягаться в студенческую лямку, когда у некоторых ещё не изгладились из памяти ужасы колледжа. У многих собственные дети или уже учатся в колледжах, или вот-вот туда отправятся, что не может не сказаться на семейном бюджете. Или противоположный вариант — дети маленькие и так маму видят редко, а если она начнёт учиться, то тогда её придётся им показывать по Скайпу, чтобы уж совсем не одичали. Ну и самое неприятное — стресс. Медсёстры в большинстве своём люди довольно сумасшедшие — это я в самом положительном смысле — им надо, чтобы на работе всё было по струночке, идеально (уточняю: я, увы, не принадлежу к этому избранному числу). А теперь к этому прибавится страх не написать лучшую курсовую всех времён и народов.
Часто протестуют мужья и долгосрочные бойфренды, даже если сначала сами одобрили план. Довольно часто разваливаются, казалось бы, прочные отношения и даже браки. Трудно сказать, вследствие только ли решения учиться или от того, что от дополнительного напряга обнажается множество коварных подводных камней, о которых и разбивается пресловутая любовная лодка. Так что бывает, что учёба обходится медсестрам гораздо дороже, чем они рассчитывали, и в иной «валюте».
Ну а вообще-то, как и с любым новым делом, главное — решиться. Я решалась долго, и в моём случае, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло, а именно — несчастный случай на производстве, который вывел меня из строя на многие месяцы, и в результате чего я стала счастливым обладателем титановых стержней в спине. Пока я, закованная в корсет, ковыляла по округе в качестве после-операционного моциона, мои мозги, временно свободные от гнёта размышлений о работе, зашевелились и подтолкнули меня к окну в мир: интернету. Как мы без него раньше жили, ума не приложу!
Нашла я просто какую-то уйму учебных заведений и начала всюду подавать заявления, после чего мне отовсюду посыпались предложения. Дело в том, что степень бакалавра можно получать: а) медленно; б) быстро и в) очень быстро. Стоимость и интенсивность обучения возрастает прямо пропорционально его скорости. Мне, конечно, хотелось бы чем скорее, тем лучше, пока я сижу (и лежу) на больничном, чтобы с пользой провести время. И тут выяснилось, что во всех университетах мне всё время чего-то не хватало для зачисления на курс: в родной Калифорнии требуется сдать статистику до того, как тебя примут в основную программу. В других штатах (можно учиться онлайн, об этом подробнее чуть позже) тоже свои закавыки: в Техасе, например, требуют сдавать историю штата, иначе не смей подступаться к степени бакалавра в медсестринском деле. Не дай бог забудешь, кто у кого Аламо отобрал! В Луизиане тоже что-то такое странное требовалось, по-моему, органическая химия. Самое смешное, что я сначала, когда у меня ещё были силы, пыталась объяснить людям, что в России мы органическую химию проходили в средней школе, но мне все твердили, что школьный уровень не годится. Эх, их бы в мою школу — мало не показалось бы!
Потом я уже приняла покорный вид овечки на закланье и поняла, что лучше не смущать народ своим странным прошлым — вот есть у меня американский диплом, и хватит. Правда, родной советский, приравненный международным агентством WES (World Education Service) к степени мастера искусств в лингвистике, я тоже присовокупила в надежде, что меня хотя бы не заставят в очередной раз изучать родной английский язык. В первом колледже этот номер не прошёл, хоть я и тест сдала — говорят, в вашем дипломе написано просто «английский», а какой именно раздел, не известно. У них тут проще — предмет так и называется: «Сочинение 1», «Сочинение 2» и так далее. А раз у меня значится просто английский, то все пять лет я, наверное, алфавит изучала и слова из кубиков складывала. Так что для верности пришлось мне и в Америке английский поизучать.
Страницы: 1 2