Участники о проекте «День зрения»
В.Б. Батракова, преподаватель Санкт-Петербургского медико-технического колледжа по специальности «медицинская оптика»:
— Организаторы проекта «День зрения» (компания Stormoff Group of Companies) пригласили меня выступить с докладом на тему «Оптометрическая система Huvits, подбор коррекции». Суть моего доклада заключается в том, чтобы научить использовать на все 100% систему в работе. Сейчас компании приобретают современное, обладающее большими возможностями, довольно дорогостоящее оборудование, а специалисты часто не обладают необходимыми знаниями и навыками для работы с ним. Любые приборы требуют довольно тщательного, серьезного обучения. Моя задача заключается в том, чтобы показать все достоинства прибора.
Профессор А.В. Золотарев, главный врач Самарской офтальмологической клинической больницы им. Т.И. Ерошевского, главный офтальмолог Самарской области:
— В стране проходит большое количество однотипных конференций. «День зрения» — проект нестандартный по форме, насыщенный по содержанию. Программа адекватная, интересная. Мне жаль, что я не прокатился вместе со всеми, было бы полезно послушать многие вещи. Плюс — «куда же ты денешься с подводной лодки?» Раз сел на теплоход, так плыви и слушай. Чего уж греха таить, на многих последипломных курсах повышения квалификации не всегда люди отсиживают «от звонка до звонка», даже если и тема интересная. Здесь все удачно соединилось: природа, погода, Волга, интересная, разнообразная программа.
И.Л. Кольсунова, врач-офтальмолог высшей категории, кабинет коррекции зрения (г. Таганрог, Ростовская область):
— О том, что готовится проект «День зрения – 2015», мы узнали на выставке «Экспооптика» в феврале, где совершенно случайно познакомились с профессором А.В. Мягковым. Когда он нам рассказал о проекте, мы ни секунды не сомневались в том, что примем в нем участие. Здесь, на теплоходе, мы познакомились со многими коллегами, открыли для себя массу нового и интересного. В любое время можно подойти к докладчику, задать вопрос и получить на него ответ. Вчера, например, мы до 12-ти ночи с Николаем Соловьевым (инженер компании Stormoff) разбирались в особенностях новой щелевой лампы.
О.Н. Купцова, главный врач клиники «Октопус» (г. Самара):
— Мы участвуем в проекте второй раз. В прошлом году наше участие ограничилось одним днем, когда теплоход прибыл в Самару. Мне очень понравилась программа, в которой были представлены все инновационные технологии. В этом году в программу конференции также были включены интересующие нас вопросы, например по ретиноскопии. Мы попросили об этом организаторов проекта, пожелания были учтены, и наши доктора получили недостающие знания по этим методам исследования. Мне нравится также и то, что программа включает несколько разделов: ведение бизнеса, юридические вопросы, особенности организации процесса продаж в медицинском учреждении; специальные вопросы были представлены на высочайшем уровне. Специалисты, участвующие в проекте, имеют возможность получить сертификаты, что немаловажно. Когда обучение проходит в том городе, где ты живешь, учебу приходится совмещать с семьей, с работой. Здесь человек полностью погружен в процесс обучения. В программе представлены как классические вопросы офтальмологии, оптометрии, так и инновации, появившиеся за последний год.
У курсантов есть возможность поработать на самой современной аппаратуре, задать специалистам интересующие вопросы. На теплоходе собрались люди из самых разных регионов страны, здесь нет конкурентных взаимоотношений, все с радостью делятся своими достижениями, успехами, находками.
Профессор Эрнст Хофлинг (Германия):
— Не так много врачей, специализирующихся в детской офтальмологии, ретиноскопии. В Германии проводятся ежегодно три конференции европейского масштаба, на которых, в частности, обсуждаются вопросы, связанные с детской офтальмологией.
На протяжении многих лет я принимал в них участие и выступал с докладами, которые касались методик проведения ретиноскопии.
При этом я пользовался арендованными ретиноскопами производства компании Heine. Затем родилась идея проводить обучающие курсы там, где приборы производятся, т.е. непосредственно на предприятии. Так мы провели еще несколько обучающих курсов. Позже я узнал, что Heine организует учебу специалистов за пределами Германии, меня пригласили в качестве лектора, и так я оказался участником проекта.
М.С. Баев. Руководитель направления «Офтальмология», Stormoff group of companies
Проект представляет собой долгосрочные инвестиции, прежде всего в имидж компании. Кроме того, как ни странно, его подготовка и реализация способствуют повышению профессионального уровня наших сотрудников. Ведь одно дело — изредка выезжать на выставки, и совсем другое – самостоятельно организовать масштабную конференцию.
В «Дне зрения» я вижу несколько положительных моментов. Самый очевидный из них связан с просвещением наших клиентов. Офтальмологическое оборудование — высокотехнологично, имеет массу скрытых возможностей. А инструкцию в нашей стране почему-то принято читать в последнюю очередь! Это ведет к тому, что возможности приборов зачастую используются не более чем на 10%. Невозможно познать их в полной мере и на обычных конференциях в Москве, когда оборудование представлено на стенде. Участники нашего проекта имеют возможность досконально изучить любой прибор; не просто прослушать ряд докладов, но и обсудить со специалистами все нюансы и подробности. Это что-то среднее между классическим сателлитным симпозиумом и клинической апробацией. Ведь даже у себя в клинике врачи, как правило, не имеют времени на то, чтобы досконально изучить инструкцию по эксплуатации прибора.
Чем лучше доктор знает наше оборудование, тем эффективнее работает на нем, тем больше пациентов принимает и, соответственно, зарабатывает больше денег.
И, конечно, он предпочитает вновь обращаться к нам в случае необходимости замены оборудования, выбирает знакомые модели, в которых сам уже хорошо разбирается.
Кроме прямой образовательной пользы для приглашенных врачей, «День зрения» подарил новые знания и нашим сотрудникам. Далеко не все из них имеют медицинское образование, а общение с докторами и присутствие на занятиях дало им возможность расширить понимание медицинской проблематики и клинических особенностей аппаратуры. Такой опыт позволил в дальнейшем успешнее продвигать наши приборы на рынке, ведь мы всегда стремимся «торговать культурно».
Общение с клиентами в рамках проекта позволило лучше понять их потребности и научиться еще более корректно и убедительно предлагать решения по удовлетворению этих потребностей.
После завершения прошлогоднего проекта мы сделали работу над ошибками и понимали, что необходимо изменить. Например: улучшить комфортность и вместимость теплохода, увеличить количество демонстрационных приборов, уделить больше внимания практическим занятиям. На наш взгляд, нам это удалось.
Немного расстраивает невысокая посещаемость занятий в городах. Понимаю, когда не все могут позволить себе поехать в Москву или Санкт-Петербург. Но не могу понять инертности нашей многоуважаемой офтальмологической общественности, когда докладчики сами приезжают к ним, а желающих послушать лекции, посетить мастер-классы находится не так много. В причинах нам еще предстоит разбираться.
Ю.А. Арефьева, кандидат медицинских наук, директор отдела маркетинга направления «Офтальмология», Stormoff group of companies
На теплоходе мы работали в двух направлениях: организовывали занятия для участников, постоянно плывущих с нами, и принимали на борт тех, кто приходил в городах, расположенных на нашем пути. И те, и другие проявили завидный фанатизм по отношению к занятиям. Но отчасти нам пришлось пережить и кризис, свойственный многим конференциям, когда организаторы вкладывают массу сил и средств в подготовку, приглашают прекрасных лекторов, а люди не приходят. Столкнувшись в некоторых городах со слабой посещаемостью, мы поняли, что необходимо активнее привлекать именно тех профессионалов, которым интересно расширять свои профессиональные возможности. Ведь везде есть специалисты, готовые получить знания, а у нас есть эксперты, способные их дать. Но не всегда хорошо срабатывает стыковка. С людьми надо начинать работать здесь и сейчас.
Что касается выбора тем, у нас можно четко проследить две основные линии: с одной стороны — научная, рассматривающая вопросы оптометрии и рефракции, с другой — практическая, объединяющая медицину с частным бизнесом. Владельцам оптик, например, интересно послушать доклады на правовые и маркетинговые темы, подробнее изучить организационные вопросы, а также познакомиться с новыми средствами и методами коррекции. Сотрудники частных клиник выбирают для себя занятия по темам, связанным с современной диагностикой и лечением различных заболеваний, в ходе которых в теории и на практике знакомятся с соответствующим оборудованием.
Также участники проекта имеют возможность обмениваться знаниями друг с другом, входить в курс дел, происходящих в смежных областях, и постепенно налаживать между собой полезные связи.