Мы продолжаем печатать серию интервью, которые взяли у офтальмологов во время работы образовательного проекта «День зрения». В газете «Поле зрения» № 4, 2014 г. был опубликован подробный репортаж об этом мероприятии, проходившем в 6 городах Поволжья: Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Казани, Самаре, Саратове и Волгограде. Вторым городом по маршруту теплохода «Октябрьская революция» были Чебоксары, где участников и гостей проекта приветствовал директор Чебоксарского филиала ФГБУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова», доктор медицинских наук, профессор Н.П. Паштаев. Лекция «Фемтосекудные технологии в хирургии роговицы», с которой выступил профессор, вызвала большой интерес аудитории. В перерыве Николай Петрович ответил на вопросы газеты «Поле зрения».
— На одной из конференций профессор А.М. Чухраёв, генеральный директор МНТК «Микрохирургия глаза», очень тепло отзывался о Чебоксарском филиале. Большие успехи Вашими сотрудниками были достигнуты в лечении тяжелой витреоретинальной патологии. Предметом особой гордости является обширная программа по рефракционным операциям, в том числе с использованием фемтосекундного лазера, который в филиале появился в 2007 году. Хочется обратить внимание на достижения, которых Вы со своим коллективом добились в хирургии роговицы, эндоскопической хирургии слезоотводящих органов, интраокулярной коррекции аниридии, окулопластике. В лечении кератоконуса вы применяете интрастромальные сегменты, кольца собственного производства. Совместно с компанией «Репер-НН» разрабатываете мультифокальную линзу, занимаетесь искусственной радужкой. Этот список можно долго продолжать.
— Вы правы. Буквально вчера прошла защита докторской диссертации по искусственной радужке…
— Николай Петрович, расскажите читателям газеты «Поле зрения» о жизни филиала? Вы находитесь в постоянном научном поиске, проводите конференции, симпозиумы, курсы повышения квалификации.
— На базе нашего филиала работают две кафедры: кафедра университета и кафедра института усовершенствования врачей. На последнем сертификационном цикле обучение проходили доктора из 25 регионов России: Хабаровска, Бурятии, Смоленска, Волгограда, Санкт-Петербурга, Москвы, два человека приехали даже из головной организации. Программа обучения не отличается от других учреждений, наша особенность заключается в высоком уровне преподавания. Мы не ограничиваемся собственными преподавательскими кадрами — приглашаем ведущих офтальмологов по конкретным направлениям из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, других городов. В аудиториях мы установили лазеры, так что преподаватели имеют возможность комбинировать теоретическую часть с практическими занятиями.
Не ошибусь, если скажу, что мы занимаем лидирующие позиции в России в таком направлении, как дакриология. Этот раздел забыт совершенно. Офтальмологи отправляли пациентов к отоларингологам, а те — назад к офтальмологам. Бедный пациент ходил от одних специалистов к другим, но необходимого лечения не получал. К тому же не во всех клиниках есть гнойный зал. Мы организовали отдельную гнойную операционную, создали группу специалистов по этой проблеме. Один доктор защитил кандидатскую диссертацию. В филиале идет преподавание дакриологии. Мы первыми начали развивать фемтолазерную тематику. Фемтосекундный лазер — это предмет гордости руководителя медицинского учреждения любого уровня. У нас три фемтолазерных установки, четыре эксимерных лазера. Такой набор имеется далеко не в каждой клинике.
— Все приборы от разных производителей, или Вы отдали предпочтение одной компании?
— Мы работаем с различными производителями, стараемся базироваться на современных технологиях. У нас два лазера Intralase (АМО) для проведения кератопластики и фемтолазика, LensX (Alcon) — для катарактальной хирургии. Компании-производители различных стран представлены у нас на диагностической линии и в операционной. Я считаю, наша главная победа в том, что удалось людей заразить вирусом поиска нового. Притом, что доктора защитили диссертации, они не останавливаются на достигнутом, продолжают идти вперед, развивая дальше свои тематики.
— Этот «вирус» материально поддерживается?
— Как правило, врач с ученой степенью занимает более высокую должность, соответственно, получает более высокую зарплату. У нас есть возможности стимулировать научный поиск и поощрять победителей.
— В Вашем филиале много молодежи? Коллектив обновляется, приходят новые сотрудники?
— Конечно. Мы сами готовим ребят в ординатуру. Лучших оставляем, в этом году, например, у нас пополнение из четырех человек.
— Вас не пугает, что у них нет еще опыта?
— Если человек с мозгами и с руками, я из него «конфетку» сделаю. А если у него нет ничего, зачем он мне нужен?
Страницы: 1 2