Жан Бланшар: «Склеральные линзы меняют жизнь к лучшему. Делают ее светлее и радостнее»
Интервью с президентом компании Blanchard Lab, господином Жаном Бланшаром
— Господин Бланшар, расскажите, пожалуйста, с чего начиналась компания Blanchard Lab?
— Интерес или, я бы сказал, страстное увлечение контактными линзами в нашей семье возникло давно. Моя дочь, работающая в компании, представляет уже третье поколение Бланшар, занятое в этом бизнесе. Мой отец был оптометристом, азам коммерции я учился у него. Он окончил школу в 1946 году, в то время роговичные линзы еще не появились, на рынке были только склеральные линзы. Первый опыт его работы в качестве оптометриста был связан с подбором именно склеральных линз. Так продолжалось с 1946 до начала 1950-х годов, когда на рынке появились первые линзы из полиметилметакрилата. Таким образом, как Вы видите, наша семья уже на протяжении довольно длительного времени связана с контактной коррекцией.
В конце 1960-х, начале 1970-х годов отец руководил созданной им лабораторией, в которой работали старший брат и мой нынешний партнер. Я очень хорошо помню, как отец с братом по вечерам обсуждали за столом свои текущие дела, а я внимательно слушал их разговор и старался уловить суть.
В один прекрасный момент брат с партнером приняли решение создать свою собственную лабораторию. Так в Шербруке, пригороде Монреаля, на свет появилась компания Blanchard Lab.
— Когда Вы поступили на работу в компанию?
— Мне не терпелось скорее начать работать в компании и, наконец, в 1983 году после окончания университета мое желание было исполнено: я поступил на работу в Blanchard Lab. Вначале мне было поручено вести административное направление, которое включало маркетинг, бухгалтерское дело и т.д. Кроме того, я занимался и вопросами производства, так как, еще учась в школе, работал в лаборатории отца и досконально знал технические тонкости производства линз. Очень скоро я занялся продажами и продвижением продукции. Дело в том, что на тот момент наши притязания ограничивались Монреалем и ближайшими пригородами, и я понял, если мы хотим развиваться, необходимо расширять географию продаж. Мы вышли на рынок соседних провинций, но и этого оказалось недостаточно. Канада — огромная страна, с населением всего в 30 миллионов человек. Наши взоры устремились на юг, в Соединенные Штаты Америки, где проживает в 10 раз больше людей, чем в Канаде. Довольно быстро мы освоили коридор по восточному побережью между Бостоном и Вашингтоном c населением в 80 миллионов человек. Это было идеальным местом для организации лаборатории, так как на сравнительно небольшой по площади территории проживало огромное количество людей. В 1986 году я переехал в Соединенные Штаты, прожил там несколько лет, создал лабораторию по производству контактных линз. Это было именно производственное предприятие, а не дилерский центр, так как в те годы мы не имели право экспортировать готовую продукцию в США: законодательство обязывало нас организовать производство линз внутри страны. Да и американцы, как известно, традиционно отдают предпочтение товарам, произведенным в их стране. Так были созданы две компании: одна в Канаде, другая в США. Американская компания работает в основном на удовлетворение потребностей рынка США.
— Очевидно, Вы не ограничились рынком Соединенных Штатов…
— Мы успешно развивались, производство и продажи росли, и к началу 1990-х годов мы приступили к производству мягких мультифокальных и жестких мультифокальных газопроницаемых роговичных линз. Очень скоро наши мультифокальные линзы завоевали широкую популярность в мире: мы поставляли продукцию в Южную Америку, Европу, Азию, во многих странах мира заработали лаборатории по производству контактных линз по лицензии компании Blanchard Lab.
— Господин Бланшар, почему Ваша компания решила заняться склеральными линзами?
— Компания продолжала расти, активно шла научно-исследовательская работа. В 2007—2008 годах мы приняли решение производить склеральные линзы. В те годы появились более совершенные материалы с высоким индексом Dk (кислородной проницаемости), позволяющие изготавливать линзы большего диаметра, в которых нуждались многие пациенты с нарушенной роговицей. Они не могли использовать никакие другие линзы, кроме склеральных. Мы приступили к работе над склеральными линзами, перепробовали множество вариантов дизайнов, пока не разработали тот, который нас удовлетворил по всем параметрам и который мы без опаски могли выпустить на рынок. Наш расчет оказался верным. Очень скоро после появления на рынке наших склеральных линз оптометристы говорили нам: «До чего же хороши ваши линзы! Они не только прекрасно восстанавливают зрение, но и очень комфортны. Пациенты в восторге, это лучшие линзы из тех, что им приходилось использовать, включая мягкие». Такие лестные отзывы навели нас на мысль о производстве линз меньшего диаметра, рассчитанных на пациентов с нормальной роговицей. Еще несколько лет ушло на исследования, пока в 2012—2013 годах мы не приступили к выпуску первых склеральных контактных линз уменьшенного диаметра.
Вывод на рынок новых линз изменило буквально все в жизни нашей компании. Мы начали продвигать новинку в Канаде, в США, организовали совместное производство этих превосходных контактных линз по лицензии Blanchard во многих странах. Один из примеров такого сотрудничества — наша совместная работа с компанией OKVision.
— Господин Бланшар, не могли бы Вы рассказать об этом немного подробнее?
— Первая наша встреча состоялась не так давно, примерно 7-8 месяцев назад, на ежегодном симпозиуме по контактным линзам GSCL (Global Specialty Contact Lens Symposium) в Лас-Вегасе. К нам на стенд пришла Гульнара Андриенко и сказала, что она офтальмолог и ее интересует работа по подбору склеральных контактных линз, что она слышала много положительных отзывов о нашей продукции. Затем она рассказала о компании OKVision, о возможности производить здесь, в Москве, линзы различного дизайна, а также об Академии оптики и оптометрии. Я ответил: «Вау, это то, что нам нужно!» Ведь именно обучающие курсы составляют основу нашего успеха. Такие курсы регулярно проводятся в Канаде, США, а также в странах, где наши линзы производятся по лицензии, это — Мексика, скандинавские страны. Я часто повторяю: «Лучшая линза для подбора это та, которую ты знаешь в совершенстве».
— Как Вы оцениваете перспективы сотрудничества с компанией OKVision?
— С уверенностью могу сказать, что в ли-це компании OKVision фирма Blanchard Lab получила правильного партнера и подходы к ведению бизнеса российскими коллегами полностью соответствует нашим принципам. Сотрудничество с партнерами не должно ограничиваться только продажами готовой продукции — необходимо вести работу по обучению оптометристов навыкам обращения с новыми контактными линзами. Это крайне важное условие успешного бизнеса, в чем мы не раз убеждались.
И как только я узнал от российских коллег, что в Москве существует и лаборатория, выпускающая линзы высочайшего качества, и Академия оптики и оптометрии, работающая на постоянной основе, я тут же дал согласие на сотрудничество. Россия — страна с населением почти в пять большим, чем Канада, значительна доля лиц азиатского происхождения, которым требуются особые линзы, и они у нас есть. Среди российских граждан велик процент людей, перенесших в свое время радиальную кератотомию, у многих нарушена роговица в центральной зоне, и таким пациентам чрезвычайно сложно подобрать нужную линзу, мы можем удовлетворить и их нужды. Наши линзы подходят пациентам, страдающим кератоконусом, другими заболеваниями роговицы. Они показаны и людям с нормальной роговицей, которые не переносят жесткие роговичные линзы малого диаметра или мягкие контактные линзы, так как у них снижена слезопродукция и развивается синдром «сухого глаза». То есть сфера применения склеральных линз очень широкая. Я не говорю, что склеральные линзы быстро завоюют рынок, но уверен, что постепенно они найдут своих верных пользователей, так как они «работают» там, где не справляются другие линзы.
…Вот в нескольких словах долгая история компании Blanchard Lab, неразрывно связанная с нашей семьей.
— Вы говорили, что Ваша дочь работает в компании. Чем она занимается?
— Я очень рассчитываю, что рано или поздно она займет мое место. Как говорят в Америке, she has an eye on my chair, «она положила глаз на мое кресло». А пока она много путешествует, занимается продвижением нашей компании: организует семинары, проводит презентации продукции Blanchard в различных странах мира. Так что впереди нас ждет прекрасное, светлое будущее. Я убежден, что склеральные линзы коренным образом изменят рынок контактной коррекции, а интерес к жестким линзам, несмотря на ограниченный спрос в течение последних лет, в настоящее время возрождается. Мы много внимания уделяем разработке новых дизайнов контактных линз. К сожалению, никто не застрахован от травм органа зрения, от синдрома «сухого глаза», нередки случаи деформированной роговицы, все это приводит к тому, что люди не могут работать там, где им хочется, не имеют возможности управлять автомобилем. И, несмотря на то что я уже много лет занимаюсь контактной коррекцией, меня не покидает ощущение счастья от того, что у меня есть возможность помогать людям, ведь склеральные линзы меняют жизнь к лучшему, делают ее светлее и радостнее.
— Я благодарю Вас, господин Бланшар, и желаю успеха во всех Ваших начинаниях!
Репортаж и интервью подготовил Сергей Тумар
Фото Сергея Тумара