«Денег должно хватать на все»
В 1989 году Allergan вновь становится открытым акционерным обществом. Это произошло после слияния SmithKline и Beecham Corporation. Дистрибуция Allergan перешла под контроль акционеров. В переходный период компании пришлось пережить немало тревожных дней. На компанию навалилась масса проблем: высокие издержки, неэффективная производственная система, значительные бреши в развитии новой продукции, большой долг. Бешеные темпы развития рынка сменились затишьем. Спрос на традиционные контактные линзы резко снизился, теперь правили бал одноразовые линзы и модные очки. Ни того, ни другого Allergan никогда не производила и не продавала. Офтальмологи стали меньше тратить, поэтому продажи диагностического оборудования приносили минимальные прибыли.
Бизнес стратегия компании стала практически неуправляемой. Это случилось, прежде всего, потому что Allergan была вынуждена конкурировать по чересчур многим направлениям: от фармацевтической продукции до потребительских товаров и офтальмологического диагностического оборудования. В 1990 году Allergan еще находилась в числе компаний-миллиардеров, но стоимость ее акций резко упала, с 25 долларов до 15 долларов за акцию. Инвестиционные аналитики предсказывали компании скорое банкротство, называя при этом Nestl's Alcon Laboratories потенциальным покупателем Allergan.
Однако в начале 1990-х годов бизнес стратегия компании коренным образом меняется. Производство теперь должно соответствовать потребностям рынка. Президент и Главный исполнительный директор Уильям Шеферд определил главную цель компании: зарабатывать столько денег, чтобы их хватало на исследования и развитие, на расходы по содержанию компании и на обеспечение постоянного роста качества продукции. Между 1989 и 1991 годами количество сотрудников было сокращено на 10%, был укреплен производственный сектор, а также значительно снижен долг компании, нормализовалось движение денежных потоков. Эти положительные изменения привели к повышению стоимости акций Allergan на фондовой бирже. Бизнес интересы компании устремляются в Северную и Южную Америку, Европу, Азию и Японию.
В 1991 году Allergan развивает направление терапевтических препаратов. Приобретение компании Oculinum, Inc. создает для Allergan преимущество единственной компании по продаже нейротоксина ботулина типа А. Продукт, производимый из бактерий, вызывающих ботулизм, показал свою эффективность и безопасность при лечении неврологических расстройств. Botox (рыночное название препарата, производимого Oculinum) за первый год продаж принес компании 5 миллионов долларов. Также в 1991 году исследователь Allergan Дэвид Вудвард запатентовал препарат, который мог применяться для лечения глаукомы. В то время при лечении глаукомы использовались сочетания различных капель. Новый препарат, производный простогландина, успешно применялся для снижения внутриглазного давления.
Преобразования, начатые в компании в начале 1990-х годов обеспечили значительный рост. Продажи выросли с 762 млн долларов в 1991 году до 858 млн. в 1993 году. Следующие два года были ознаменованы значительными приобретениями. В 1994 году Allergan приобретает компанию Ioptex, которая в те годы занимала серьезные позиции в области исследований и производства интраокулярных линз. Среди приобретений 1995 года можно выделить Optical Micro Systems, Inc., производителя хирургического оборудования для хирургии катаракты, а также мирового производителя средств по уходу за контактными линзами, компанию Pilkington Barnes Hind. В конце 1995 года Allergan запускает в производство Azelex – препарат, применяемый для лечения угреватости и для осветления темных пятен на коже. Новинка была хорошо принята на рынке. В том же, 1995 году объем продаж компании Allergan достигает знаковой отметки в 1 миллиард долларов.
Через два года на рынке появился одобренный FDA крем Tazorac, предназначенный для лечения угрей. Также в 1997 году получила одобрение FDA мультифокальная интраокулярная линза Array, которая возвращала больным катарактой способность хорошо видеть как вблизи, так и вдаль.
В конце 1997 года в отставку уходит Уильям Шеферд, отдавший компании 31 год жизни. В начале следующего, 1998 года Президентом и Главным исполнительным директором Allergan становится Дэвид Пайотт, работавший до этого руководителем подразделения детского питания Novartis AG. Он успешно продолжает руководить компанией и по сей день.
Цель компании Дэвид Е.И. Пайотт сформулировал как открытие новых возможностей для улучшения качества жизни. «Деятельность компании Allergan нацелена на исследование, разработку, а также на продвижение инновационных методов лечения, которые позволят людям прожить жизнь, максимально используя все ее возможности – видеть более четко, двигаться более свободно и выражать себя наиболее полно...
…Немногим более 60 лет назад в арсенале Allergan был единственный препарат. Сегодня это крупнейшая в мире компания Allergan, где основным направлением деятельности остается офтальмология. Наши основные инвестиции направлены на исследование новых методик лечения заболеваний, приводящих к потере зрения, таких как глаукома, синдром «сухого» глаза и заболевания поверхностных слоев сетчатки. Наша задача – предложить офтальмологам полный набор препаратов для лечения глазных болезней. Наше тесное сотрудничество с врачами по всему миру позволяет выявить потребности, понимать задачи и удовлетворять существующие нужды пациентов. В результате наши разработки в области лечения глаз дарят людям зрение – а это именно тот результат, к которому мы стремимся с помощью наших разработок».
Основные этапы развития компании Allergan:
1950 – компания основана Гэвином С. Гербертом-старшим;
К 1960 г. филиалы компании бы-ли открыты по всей стране. Продажи в области офтальмологии достигли 1 млн долларов;
К 1970 г. компания Allergan была широко представлена не только в США, но и во всем мире. В том же году продажи достигли отметки в 10 млн долларов, а сама компания стала открытым акционерным обществом;
1980 – продажи выросли до 100 млн долларов. Компания начинает свою исследовательскую деятельность, начинается инвестирование в исследования ретиноидов;
1990 – увеличение инвестиций в исследования ретиноидов и нейропротекторных технологий;
1991 – разработка Botox;
1994 – открытие научно-исследовательского центра Allergan в Ирвайне, Калифорния;
1995 – уровень продаж 1 млрд долларов;
1996 – изобретение Alphagan 0,2%;
1997 – изобретение Tazorak;
1998 – основано благотворительное общество Allergan;
2001 – одобрены FDA Lumigan, Alphagan Р;
2002 – одобрены FDA Restasis, Botox Cosmetic;
2005 – открыт Исследовательский центр им. Г. Герберта;
2006 – приобретение компании Inamed Corp.;
2006 – одобрены FDA Juvederm, Lap-Band AP, Naturelle;
2007 – продажи Botox достигли 1 млрд долларов; приобретение компании Esprit Pharma;
2008 – покупка ACZONE;
2009 – одобрены FDA Ozurdex, Acuvail;
2010 – одобрены FDA Juvederm XS.
История «первых» в мире
• Первое в мире офтальмологическое стероидное противоотечное средство
• Первое нестероидное противовоспалительное средство для глаз.
• Первый альфа-2-агонист для лечения повышенного ВГД и глазной гипертензии
• Первое офтальмологическое сосудосуживающее средство
• Первый простамид для лечения повышенного ВГД и глазной гипертензии
• Первые рецептурные глазные капли, повышающие слезоотделение
Allergan сегодня
На сегодняшний день в компании Allergan работают более 9000 человек по всему миру, успешно управляя 7 первоклассными центрами по производству, а также современными научно-исследовательскими центрами (НИЦ) в США, Великобритании и Индии. 47% бизнеса компании приходится на офтальмологию.
Дублин, Ирландия – Региональный центр
Вэстпорт, Ирландия – Производство
Марлоу, Англия – Европейский НИЦ
Пренжи, Франция – Производство
Уэйко, Техас – Производство
Ирвайн, Калифорния – Глобальная Штаб-квартира, Штаб-квартира Североамериканского региона, Центральный НИЦ Бангалор, Индия – Производственный НИЦ Сан-Жуан, Пуэрто-Рико– Производство
Эредия, Коста-Рика – Производство Сан-Паулу, Бразилия – Штаб квар-тира Латиноамериканского региона Гуарульюс, Бразилия – Производство
Сингапур – Штаб-квартира Азиатско-Тихоокеанского региона
В научно-исследовательских разработках (НИР) участвует более 1300 ученых, врачей, работающих в компании, а также представляющие различные исследовательские центры. Исследования включают поиски новых активных веществ, разработку новых лекарственных форм, а также исследования в области медицинской химии на всем протяжении процесса – от клинических исследований до регистрации препаратов. Ключевой областью для инвестиций в НИР для компании Allergan является поиск новых лекарственных препаратов для борьбы с такими заболеваниями, как глаукома, синдром «сухого» глаза и заболевания поверхностных слоев сетчатки. За последние несколько лет персонал в НИЦ был увеличен почти на 50%, также продолжились инвестиции в научные разработки. Гордостью Allergan является открытие нового современного Научно-исследовательского центра им. Герберта в городе Ирвайн (США).
«…Глазные болезни серьезно ухудшают качест-во жизни большого количества людей во всем мире. Офтальмологические препараты компании Allergan могут изменить и улучшить будущее таких пациентов. Мы верим, что наши принципы разделяются многими людьми.»
Дэвид Е.И. Пайотт,
Председатель Совета директоров,
Главный исполнительный директор
Материал подготовил С.Н. Тумар
Страницы: 1 2