Миссия компании — разработка инновационных лекарственных средств, биопрепаратов, а также изделий медицинского назначения, которые позволяют людям прожить жизнь, максимально используя все ее возможности — видеть более четко, двигаться более свободно и выражать себя наиболее полно.
Добро пожаловать в офтальмологию, мистер Герберт!
…К 1948 году Гэвин С. Герберт-старший уже владел сетью аптек в Лос-Анджелесе. Его бизнес шел успешно, и у Герберта не возникало мыслей что-то менять в своей жизни. Однажды близкий друг, химик по профессии, Стэнли Блай предложил идею создать антигис-таминные капли в нос с противоаллергическим действием. Друзья организовали небольшую лабораторию на балконе одной из аптек, принадлежащих Гэвину, где и был приготовлен раствор, названный Allergan.
Вскоре по рекомендации общего знакомого, врача-офтальмолога, Герберт и Блай внесли изменения в формулу капель. В результате на свет появились глазные капли для лечения аллергического конъюнктивита. Это были первые в Соединенных Штатах антигистаминные глазные капли Allergan. Результат превзошел все ожидания. Рыночный дебют новинки оказался столь успешным, что перед Гэвином Гербертом открылись двери в такую специфическую сферу, как офтальмология, и в 1950 году была образована компания Allergan Pharmaceuticals.
Бывший аптекарь, долгие годы имевший дело с лекарствами, Гэвин понимал, чем может обернуться для человека некачественный товар.
С Allergan тесно сотрудничают врачи и ученые. К 1953 году компания продолжает выпуск глазных капель Allergan, вот-вот должно начаться производство новых лекарств: первые глазные капли кортизона для лечения аллергических воспалений и первое стероидное противоотечное средство.
Неожиданная смерть в 1953 году Стенли Блая едва не обернулась закрытием компании. Продажи в тот период составляли примерно 25 000 долларов в год, и многие формулы лекарственных препаратов не были документально оформлены. Молодой адъюнкт-профессор Фармацевтической школы Университета Южной Калифорнии Джон Байлз привел в порядок всю документацию по продукции, чем фактически и спас Allergan от банкротства.
В следующем году сын Герберта, Гэвин Герберт-младший, был призван на военную службу во флот. К несчастью, отец попал в автомобильную катастрофу и несколько месяцев пролежал в больнице. Управление компанией фактически взял на себя Герберт-младший. Его часть находилась в Сан-Диего, и на выходные он мог приезжать в Лос-Анджелес. В 1957 году Герберт-младший окончил службу, а продажи компании к тому времени достигли 100 000 долларов. В том же году отец-основатель Allergan передал руководство компанией своему сыну.
В конце 50-х годов компания Allergan переехала из тесной лаборатории в бывший Театр Лос-Анджелеса, переоборудованный для нужд производства. Теперь Allergan занимает помещение в 6000 кв. футов. С помощью бывшего сотрудника SmithKline Джека Браунинга, исполнительного директора одного рекламного агентства, компания составляет свой первый маркетинговый план. Ключевым элементом плана становится продвижение кортикостероида Prednefrin, первого продукта компании, продававшегося на всей территории Соединенных Штатов. К 1960 году продажи достигли миллиона долларов, а производство переехало на завод в городе Санта-Ана, Калифорния.
В 1960-е годы рост производства продолжился. Все свое внимание компания уделяет производству лицензионного препарата Herplex, чьи продажи начались в 1965 году. Это был первый антивирусный препарат, одобренный Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов (Food and Drug Administration – FDA) к применению в США. Кроме того, это был второй по счету препарат, одобренный FDA, после вступления в силу правил, в соответствии с которыми компании-производители были обязаны доказывать эффективность всех новых лекарственных препаратов. Это дало Allergan конкурентные преимущества над более крупными, но менее «поворотливыми» компаниями.
Начало эры контактных линз
В 1960 году, когда на рынке контактной коррекции появились жесткие контактные линзы, реакция Allergan была практически мгновенной: специально для людей, пользующихся линзами, Allergan выпускает Liquifilm, средство для увлажнения глаз. Этот шаг стал чрезвычайно важным в истории создания офтальмологических препаратов Allergan.
В 1964 году компания открывает для себя рынки других стран. В Пуэрто-Рико и Ираке были созданы первые дистрибьюторские подразделения. А уже на следующий год в Канаде была основана первая дочерняя компания Allergan. В тот период единственным зарубежным конкурентом Allergan была компания Alcon. Несмотря на это, в течение 60-х годов рост влияния на международном рынке, успешные продажи продукции по уходу за жесткими контактными линзами увеличили продажи компании на 20-25%.
В 1970 году продажи компании достигли отметки в 10 млн долл. В это время руководство поставило перед собой задачу преобразовать Allergan в открытое акционерное общество. Для этого был составлен специальный долгосрочный бизнес план. По этому плану фирма приобрела 9,5 га земли в Ирвайне, Калифорния, где был построен завод, а в 1971 году компания стала открытым акционерным обществом и там же, в Ирвайне, построила свое первое офисное здание.
Десять лет, которые покорили мир
Уже к середине 70-х Allergan стала крупнейшей фирмой, производящей офтальмологическую продукцию. Этому способствовал значительный рост спроса на средства по уходу за мягкими контактными линзами, которые к тому моменту стали уже широко доступны. Тогда же Allergan начинает сотрудничество с Bausch & Lomb, крупнейшей офтальмологической компанией, для которой Allergan производит специальные средства по уходу за мягкими контактными линзами. Это препарат Hydrocare (1974 г.) и ферментный очищающий раствор. Успех компании на европейском рынке обеспечивали продажи средства по уходу за мягкими контактными линзами, которое не требовало сертификации. В это же время Allergan запускает производство своей продукции за рубежом, в Пуэрто-Рико и Ирландии. С 1970 по 1975 годы доходы компании выросли на 30%, а общий объем продаж достиг 33 млн долларов.
Таким темпам роста во многом содействовал быстро развивающийся офтальмологический рынок США, объем которого в 1975 го-ду оценивался в 90 млн долларов. Продажи в Америке в том же году выросли на 18% при среднегодовом росте в 10-12%. Такой скачок объяснялся значительным увеличением случаев аллергической реакции среди населения. Около 30% рынка жестких контактных линз принадлежало Allergan, до 27% выросла доля компании на рынке офтальмологических средств, которые продавались по рецепту.
В 1977 году компания была перерегистрирована в Делавэре, а через год умер основатель Allergan Гэвин Герберт-старший. Президентом и Главным исполнительным директором стал Гэвин Герберт-младший. Во второй половине 70-х годов рост компании продолжился. Доходы Allergan выросли на 16,2 млн долларов и составили в 1979 году 62,5 млн долларов.
В компании SmithKline Beckman
В 1980 году SmithKline Beckman Corporation покупает Allergan за 236 млн. долларов, и компания становится дочерним предприятием. В том же году продажи достигают отметки в 100 млн. Объединение с более крупной фармацевтической компанией пошло на пользу Allergan. Теперь стало легче решать вопросы лицензирования новых лекарственных препаратов, многие препятствия на пути развития были преодолены. Первая исследовательская программа дала возможность компании создавать новые препараты. Для SmithKline Beckman приобретение Allergan стало первым шагом по реализации своей новой стратегии, которая предусматривала объединение диагностической и терапевтической продукции. Кроме того, значительно расширились партнерские отношения объединенной компании, исследовательские работы и применение новых технологий стали приносить корпорации значительно большие результаты. Ученые Allergan предложили новый препарат Tagamet для лечения глазных и кожных заболеваний.
К середине 1980-х годов потенциальный рынок мягких контактных линз был огромным. По этому поводу журнал Industry Week писал: «В 1984 году 120 миллионов американцев имели проблемы со зрением, при этом только 12% из них пользовались мягкими контактными линзами. Кроме того, еще два фактора делали мягкие контактные линзы очень выгодным товаром: незначительный срок применения (необходимо было менять линзы примерно каждые 15 месяцев) и начало моды на линзы, изменяющие цвет глаз. В то время около 20% людей, пользующихся мягкими контактными линзами, не имели проблем со зрением. Наконец, в 1982—1984 годах эффективность и возросшая доступность мягких контактных линз для людей, страдающих астигматизмом, привели к удвоению роста числа новых пользователей с обычных 10% до 20%».
В 1984 году SmithKline увеличил инвестиции в Allergan (в тот период компания владела 20% рынка средств по уходу за мягкими контактными линзами) и приобрел International Hydron, производителя мягких контактных линз №2 после Bausch & Lomb, державшего 40% мирового рынка мягких контактных линз и средств по уходу. В 1987 году International Hydron входит в состав Allergan. В этот период на рынке происходят значительные изменения. Около 20 компаний были вынуждены свернуть свой бизнес, но оставшиеся 30 оспаривали между собой вторую после Bausch & Lomb позицию на рынке. Крупнейшие компании-миллиардеры, такие как Nestl и Johnson & Johnson, обратили свои взоры на офтальмологический рынок, и их намерения становились все более очевидными.
Рынок средств по уходу за мягкими контактными линзами ежегодно рос на 20-25% и к 1987 го-ду достиг полумиллиардной отметки. Между Allergan и другими компаниями-производителями шла нешуточная конкурентная борьба. Allergan продвинулся вперед с новым продуктом Ultrazyme Enzymatic Cleaner, первым ферментным очищающим раствором, который мог быть использован и в качестве дезинфицирующего средства. Новый продукт компании стал ответом на возросшее внимание потребителей к проблеме ухода за линзами, так как результаты исследований свидетельствовали о том, что грязные, плохо ухоженные линзы вызывают серьезные проблемы с глазами. С 1980 по 1989 годы продажи компании Allergan выросли со 100 млн до 800 млн долларов.
Такому значительному росту способствовали две стратегии: постоянное усовершенствование информационных систем и перестройка работы отделов, отвечающих за взаимоотношения между сотрудниками. Майкл Гаррисон, который до этого продавал компьютеры для General Electric, заняв в Allergan пост директора отдела по управлению информацией, вплотную занялся развитием инновационных информационных стратегий. К примеру, компьютерная система голосовой почты связывала офтальмологов с офисом компании. Один миллион долларов был потрачен на покупку компьютеров «laptop» всем тремстам торговым представителям компании в США для усовершенствования территориального управления.
Страницы: 1 2