С 2010 года компания Indo отказалась от выпуска линз стандартного дизайна и полностью перешла на самые современные технологии изготовления: FreeFORM — обработка по внутренней поверхности под контролем компьютерной программы с использованием алмазных резцов и FreeMAX — технология, по которой линза изготавливается сразу по форме оправы. Технология FreeMAX позволяет уменьшить толщину линзы на 62% и снизить боковые аберрации на 40%. На этапе расчета дизайна поверхности все аберрации «вытесняются» за пределы оправы. По технологии FreeMAX изготавливаются индивидуальные прогрессивные и однофокальные линзы для нестандартных рецептов, нестандартных посадок, спортивных оправ, с углом изгиба до 30°, с базовой кривизной до 9 дптр, с полезным диаметром до 90 мм. Технология FreeFORM применяется для изготовления отдельных дизайнов прогрессивных линз как для новичков, так и для опытных пользователей, где искажения строятся по-разному.
У новичков линзы облегчают адаптацию, для опытных пользователей — шире поле четкого зрения. Есть новинка — специальные линзы для пользователей смартфонов, планшетов, а также людей, постоянно работающих за компьютером. Нарастание аддидации в этой линзе начинается чуть быстрее, в отличие от обычной прогрессивной линзы. В обычной прогрессивной линзе, если человек сидит за компьютером, монитор находится на 10-15° относительно взгляда вдаль, т.е. человек должен опустить свой взор на этот угол. В обычной прогрессивной линзе при незначительном опускании глаз добавка еще не успевает нарасти, и монитор видно нечетко, поэтому необходимо приподнимать голову, чтобы смотреть на монитор через большую коррекцию. В новом дизайне ACTIVA RVD увеличивается скорость нарастания аддидации, за счет чего она быстрее достигается, и человеку уже достаточно опустить взор на 15°, чтобы пользоваться компьютером. Компания разработала также новый дизайн линз специально для вождения автомобиля и велосипеда. В этих линзах широкие поля зрения не мешают взгляду в боковые зеркала, пересчитана ближняя зона, чтобы хорошо видеть приборную панель. Наша компания выступает за специализацию. Принято считать, что одна прогрессивная линза заменяет три пары очков, однако на этом много людей погорело. Нельзя в оптиках настраивать человека на то, что в прогрессивных линзах он все сможет. Это не всегда так. Есть выражение: «предназначенное лучше приспособленного». Существуют линзы офисные, для работы на близкой и средней дистанции, для вождения, для средней дистанции, для дали, для близи. Чаще всего для конкретной деятельности нужна конкретная линза.
— Каков ценовой диапазон линз Indo?
— У нас в ассортименте прогрессивные линзы по технологии FreeFORM с просветляющим покрытием в рознице для клиента начинаются от 12000 рублей за пару, утонченные с самым хорошим покрытием будут стоить от 16000 рублей за пару. Сегодня это самая низкая цена из всей европейской и японской рецептуры. Благодаря линзе, которая называется NeoMADE, мы ставим перед собой задачу увеличить количество людей, которые смогут позволить себе использовать этот удобный физиологичный вид коррекции. На такой заказ пациент решится легче, чем заплатить 20-25 тыс. за пару. Заплатив 12000 рублей, человек приобретет первый положительный опыт ношения прогрессивных линз, что позволит ему через некоторое время заказать себе уже более дорогие линзы. Первый опыт ношения линз, если это стандартный дизайн, где все плывет, узкие поля зрения и тяжело адаптироваться, может стать отрицательным, и человек, вероятно, уже никогда не захочет пользоваться прогрессивными линзами.
— В каких регионах работает компания?
— Центральный офис находится в Москве, региональные — в Самаре, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Новосибирске. Мы начали заниматься этими линзами с 2009 года, и постепенно Indo становится узнаваемым брендом среди оптиков и их клиентов. Вопрос: «А что это?» звучит уже редко.
— Я слышал, что человеку, пользующемуся прогрессивными линзами, приходится отказываться от некоторых привычек, например, лежа читать или смотреть телевизор.
— Вы правы. Однако современные технологии позволяют максимально учитывать привычки пользователя. У меня был один клиент, которому разметили очки для вождения, исходя из естественного положения водителя в машине. Но, когда он сел за руль, вернее, «лег» за руль, оказалось, что он ничего не видит, так как смотрит вдаль через зону для близи. Поэтому прежде, чем подбирать очки, врач должен выяснить привычки пациента, попросить его показать привычное рабочее положение при пользовании очками. Современные технологии позволяют так адаптировать линзу для очков, чтобы не заставлять человека адаптироваться к линзе. Однако в любом случае необходимо некоторое время для привыкания. В некоторых компаниях существует правило: вне зависимости от того, когда линзы пришли, когда мастер их собрал, выдача прогрессивных очков происходит только раз в неделю, в пятницу. Если, предположим, пациент получит очки во вторник, в среду он идет в них на работу и сразу дает неадаптированным глазам чрезмерную нагрузку. На следующий день он может вернуться в салон с жалобами на невозможность работать. А если человек заберет свои «прогрессивы» в пятницу, в субботу он отдохнет, выспится, почитает в новых очках газету, сходит погулять с собакой и т.д., то к понедельнику он уже адаптируется. Как результат — количество жалоб значительно сокращается. Доволен человек, довольны и сотрудники оптического салона.
— Спасибо Вам за интересную, познавательную беседу!
Беседу вел Сергей Тумар
Февраль 2015
Страницы: 1 2