В 2015 году, когда впервые состоялось вручение Национальной премии оптической индустрии «Золотой лорнет», среди лауреатов была и волгоградская научно-производственная компания «Медстар», возглавляемая кандидатом химических наук В.П. Гнатюком. С 2019 года Вадим Петрович является председателем Экспертного совета премии.
— Вадим Петрович, победа Вашей компании на конкурсе и назначение председателем Экспертного совета – это события, связанные между собой?
— Не мне об этом судить. Мне предложили взять на себя эти обязанности организаторы конкурса, и я согласился т.к. считаю проект важным, ценным и полезным.
Изначально предполагалось, что председатель Экспертного совета исполняет свои обязанности четыре года подряд, а потом на его место приходит другой человек. Так и получилось. С 2015 года по 2019 год этот пост занимал врач-офтальмолог, д.м.н., профессор А.В. Мягков, руководитель московской клиники «Кругозор» и холдинга «Окей Вижен».
Для меня эта церемония была второй в качестве председателя Экспертного совета. И, надеюсь, что в следующие два года работа будет продолжена.
— Задача Экспертного совета состоит только в том, чтобы определить номинантов и победителей?
— Экспертный совет объединяет людей с самым разным жизненным и профессиональным опытом. Главная наша задача, главная миссия – помочь организаторам выработать концепцию конкурса, сделать смотр по-настоящему интересным, привлечь новых участников.
Имена победителей – это, конечно, важно. Но, поверьте, это не главное! Участие в «Золотом лорнете» — это уже победа! Представляя свою заявку, свою презентацию на конкурс компании оптической индустрии демонстрируют желание совершенствоваться, идти вперёд… Участие в конкурсе – это проявление уважения к коллегам по цеху, осознание того, что их мнение имеет значение для будущего компании.
— Не могу не попросить Вас прокомментировать итоги «Золотого лорнета» этого года. Как происходил выбор победителей? Почему лауреатами стали именно эти компании?
— Думаю, что для меня как для председателя Экспертного совета было бы некорректно и неэтично комментировать итоги конкурса, «отмечая» одни компании и «забывая» о других коллегах. Итоги объявлены. Думаю, что они в максимальной степени отражают развитие российской оптической отрасли на современном этапе. Все победители и номинанты заслуживают самого высокого признания и самых тёплых слов. Но дело не только в отдельных именах и личных достижениях!
«Золотой лорнет» отражает и достижения, и проблемы российской оптической индустрии. Конкурс показал, чего мы достигли общими усилиями и куда нужно стремиться.
— Что Вы ожидаете от смотров следующих лет?
— Невозможно и не нужно разделять конкурс и выставку оптической индустрии. Фактически это единое целое. Каждый год мы наблюдаем, как увеличивается число участников выставки и одновременно число участников конкурса. Но существует ещё большой потенциал для роста.
Почему многие игроки оптического рынка из регионов пока ещё игнорируют и выставку, и конкурс? Думаю, что здесь нет какой-то принципиальной позиции. Речь, к сожалению, идёт об элементарной экономии финансовых средств...
Кстати, специфика оптической индустрии состоит в том, что в нашей отрасли ежегодно происходит по две общенациональные выставки: в сентябре и в феврале. Февральская выставка как раз и сопряжена с «Золотым лорнетом». Многие отрасли экономики ограничиваются одной выставкой в году, но в оптической индустрии сложилась традиция собираться дважды в год.
И выставки, и конкурс имеют огромное значение для развития бизнеса. Наша задача на ближайшие годы состоит в том, чтобы показать это участникам рынка. Участвуя в конкурсе и в выставке, мы можем собраться вместе.
Фактор общения представляется мне чрезвычайно важным. В современном мире значительная часть бизнес-процессов происходит без личного общения. Деловые партнёры, вступающие в какие-либо отношения, часто не видят и не знают друг друга.
Но личное знакомство с деловыми партнёрами часто оказывается бесценным. Во-первых, таким образом нередко возникает симпатия, человеческое притяжение. А они очень помогают в деловой жизни. Во-вторых, личная беседа помогает обсудить сложные, деликатные вопросы, которые порой трудно уладить по Скайпу или по электронной почте. В-третьих, нам всем бывает полезно познакомиться с трендами, новинками отрасли.
Было бы замечательно, если бы в 2021 году и последующие годы мы смогли ввести ещё одну номинацию – «Национальные производители продукции оптической индустрии». Постараюсь способствовать этому как председатель Экспертного совета.
— Почему же сейчас нет этой номинации?
— Мало игроков на национальном рынке. Пока такую номинацию организовать не удалось, на неё было слишком мало претендентов. Но всё-таки собственное производство в России есть. У нас производятся и линзы для очков, и контактные линзы, и оправы для очков, и растворы для ухода за контактными линзами. Т.е. теоретически номинацию для производителей ввести возможно. Думаю, что это было бы целесообразно.
В целом, мне думается, что одна из важнейших задач конкурса и премии «Золотой лорнет» состоит в повышении престижа оптической отрасли в глазах широкой общественности. Это масштабная задача, которую не решишь за один год.
— Что конкретно означают для Вас слова о «повышении престижа оптической отрасли»? В чём именно это должно проявляться?
— Можно провести элементарный эксперимент. Давайте на улице остановим случайных прохожих и спросим у них, знают ли они название какой-то сети оптики, региональной или федеральной… Поверьте мне, что большинство прохожих просто пожмут плечами и ничего не ответят… Это относятся и к людям, которые пользуются очками и контактными линзами т.е. нашим потенциальным клиентам.
А теперь давайте спросим у прохожих, знают ли они какие-либо продуктовые сети. Вот здесь ответов будет много! Вспомнят и «Карусель», и «Магнит», и «Перекрёсток», и «Пятёрочку». Более того, с каждой из этих сетей у клиентов сформировались какие-то личные взаимоотношения, о каждой из них сформировалось своё мнение.
Конечно, салоны оптики не могут по степени популярности соперничать с продуктовым ритейлом, но нам всем нужно активнее формировать маркетинговую стратегию, находить пути-дороги к сердцам клиентов… Пусть это звучит немного высокопарно, но другого пути у нас нет. А «Золотой лорнет» может помочь участникам рынка сверить часы, понять уровень развития собственного бизнеса и отрасли в целом.
Страницы: 1 2