III Церемония награждения
15 февраля в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась III Церемония награждения лауреатов Национальной премии оптической индустрии «Золотой лорнет – 2017».
Организатором премии выступили дирекция выставки MIOF и агентство «Маркет Ассистант Груп» при поддержке Министерства здравоохранения России.
В ресторане «Backstage», в МВЦ «Крокус Экспо», собрались представители компаний-номинантов, участники и гости выставки, представители оптовых и розничных компаний из России, Белоруссии, Германии, Италии, Кореи, Турции, США и Франции, более 20 журналистов и фотокорреспондентов.
Вечер начался с показа художественного короткометражного фильма «Чистый взгляд» производства компании «Аввита», одного из спонсоров этого торжества.
Церемонию награждения открыли представители организаторов премии: С.А. Егорычев, директор департамента специальных выставочных проектов МВЦ «Крокус Экспо», и Е.Н. Якутина, генеральный директор компании «Маркет Ассистант Груп». С приветственным словом к участникам обратился торговый Советник и глава Представительства по торговле и инвестициям Посольства Франции в РФ (Business France Russie) Пьеррик Боннар и ответственный за спецпроекты Представительства по торговле и инвестициям Посольства Франции А. Мирюк.
Определить лучших из лучших на рынке оптических товаров и услуг, оборудования и расходных материалов, очковых и контактных линз, дистрибьюторских и розничных сетей было нелегко. В конкурсе приняли участие 47 компаний из всех регионов России, в 12 категориях был номинирован 21 проект.
По результатам Экспертного совета были объявлены победители в следующих номинациях:
«Специальный приз жюри Экспертного совета»
Призер — Медико-технический колледж (Санкт-Петербург). Приз старейшему в России образовательному заведению, выпускающему квалифицированных оптометристов, вручил председатель Экспертного совета премии, генеральный директор группы компаний «Окей Вижен», директор «Академии медицинской оптики и оптометрии», профессор А.В. Мягков.
«Дебют года» (выход на рынок новой компании)
Победитель — «Первое ателье ювелирных оправ Сергей Тарасов» (Москва). Премию производителю оправ для очков из золота вручила Т.А. Аксенова, компания «Оптик-центр» (Челябинск).
«Инновация года»
Победитель — компания «Окей Вижн Ритейл» (Москва) с проектом «Мягкая контактная линза с управляемым дефокусом для контроля миопии». Приз вручила В.В. Жильцова, генеральный директор компании «Оптик Маркет плюс», которая уже в третий раз стала парт-нером церемонии.
«Рекламная кампания года»
Победитель — сеть магазинов оптики «Тамара» (Новосибирск) с видеожурналом «Салон «Тамара», наглядно и доходчиво презентующим деятельность компании. Приз вручила генеральный директор компании «Аввита» Е.В. Ковалева.
«Сеть года» (федеральная)
Победитель — компания «Оптика МИО». Приз «Золотой лорнет» и сертификат на обучение в «Академии медицинской оптики и оптометрии» вручил директор учебного заведения, профессор А.В. Мягков.
«Сеть года» (локальная)
Победитель — сеть салонов оптики «Точка зрения» (Пермь). Приз и сертификат на получение светодиодного проектора знаков HCP-7000 от Huvitz вручил М.С. Баев, руководитель отдела офтальмологии компании «Stormoff Group of Companies», крупнейшей торгово-производственной организации на рынке медицинского оборудования России и постоянного партнера премии. С ответным словом выступила С.Э. Хайруллина, директор сети, которая заметила, что считает свою работу социальным проектом, так как, кроме обеспечения людей в крупных и малых городах Пермского края очками, они, развивая оптики, предоставляют работу почти 200 семьям.
«Частная торговая марка»
Победитель — компания «Дизайн-лаборатория Сергея Махнев». Приз вручили генеральный директор Издательского дома «Оптический MAGAZINE» О.Н. Мошеева и руководитель интернет-портала FashionEducation.ru и Школы fashion журналистики И.Ю. Каримова.
«Маркетинговый проект года»
В номинации «Маркетинговый проект года» вручается два приза — для оптовых компаний и для розничных. В конкурсе для оптовых компаний победителем стал проект двух фирм — «Альстима» и «Виста Оптикал» — в поддержку «Российского межрегионального общества помощи и поддержки анаридийных больных». Приз И.А. Кошкиной, генеральному директору «Виста Оптикал», вручила директор по маркетингу компании «Stormoff Group of Companies» Ю. Арефьева.
В конкурсе маркетинговых проектов для розничных компаний победила сеть магазинов «КОРД Оптика» из Казани с проектом «Флеш-моб в День защиты детей». Поздравила победителя, в лице руководителя отдела маркетинга Ж. Талаковой, Н. Моржова, руководитель проекта «Исследование рынка оптики», заместитель руководителя департамента Consumer Choices, GfK Рус.
«Образовательный проект года»
Победитель — проект компании «Аввита» «Академия Rodenstock» (Москва). Цели этого проекта — повышение квалификации оптометристов и оптиков-консультантов, помощь начинающим оптикам и владельцам салонов, а также повышение лояльности клиентов к товару и бренду — достигнуты через проведение вебинаров, индивидуальных лекций и мастер-классов. Премию вручила дважды обладатель «Золотого лорнета», генеральный директор компании «Оптикстайл» (Владимир), Е.В. Титова.
«Персона года. Признание» (личные заслуги в развитии оптической индустрии)
Приз в этой номинации был вручен Марии Александровне Трубилиной, к.м.н., доценту кафедры офтальмологии Института повышения квалификации ФМБА России. Приз вручили доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник МНИИ ГБ им. Гельмгольца О.В. Проскурина и директор Санкт-Петербургского медико-технического колледжа М.М. Власова.
Награждение специальными призами от имени МВЦ «Крокус Экспо» провел директор департамента специальных выставочных проектов С.А. Егорычев.
Приз «Партнер года» был вручен директору компании «Маркет Ассистант Груп» Е.Н. Якутиной за многолетний вклад в развитие выставки MIOF и премии «Золотой лорнет».
«Лучший стенд MIOF 2017»
Решением дирекции выставки MIOF, в лице директора С.А. Егорычева, приз в данной номинации был присужден стенду компании «OPTIC DIAS» (Москва), генеральный директор М.П. Солдатов. Компания «OPTIC DIAS» работает на российском оптическом рынке с 1996 года и эксклюзивно представляет коллекции оправ и солнцезащитных очков Adidas, Andy Wolf, Silhouette, (Австрия), Cazal, OWP, Mexx (Германия), Orgreen (Дания), TAG Heuer (Франция) и другие.
Ведущей вечера была актриса Анна Орис. Одежду ведущей и ее помощницам предоставила студия певицы и дизайнера Вики Цыгановой, официального дизайнера церемонии.
Для участников и гостей церемонии была подготовлена концертная программа с участием артистов разных жанров. Праздничное настроение было задано музыкальным номером, который исполнили чемпионы России по аргентинскому танго, многократные финалисты Чемпионата Европы Александр и Мария Фроловы. Танец продолжили Александр Фролов и Татьяна Александровна Аксенова, заместитель директора по коммерции сети «Оптик-центр» из Челябинска.
Певица и композитор Асет, участница международных музыкальных фестивалей и проектов «Большой джаз», «Голос-2» и «Главная сцена», порадовала собравшихся прекрасной авторской джазовой композицией. Редким тембром голоса заворожила публику и другая участница проекта «Голос-2», лауреат и обладательница Гран-при всероссийских и международных конкурсов — Лилит. Каждый поворот в номере человека-оркестра Александра Варнаева вызывал изумление и восторг, а просто «песни на русском языке», как определяет жанр своего творчества Денис Харламов, стали прекрасным завершением церемонии.
IV Церемония награждения Национальной премии оптической индустрии «Золотой лорнет» пройдет в феврале 2018 года.
Материал и фотографии предоставлены Оргкомитетом