В один из дней работы Российского общенационального офтальмологического форума (РООФ – 2015) мы встретились с представителями китайской компании-производителя офтальмологического оборудования MediWorks — директором Чэнь Вэньгуаном и менеджером отдела международных отношений Хун Инмином. Во время короткой беседы мы поняли, что у молодой компании серьезные намерения заявить о себе на российском офтальмологическом рынке, несмотря на присутствие именитых брендов.
Щелевые лампы MediWorks являются надежным решением для потоковой диагностики, а большой спектр предлагаемых опций позволяет расширить область их применения.
Линейка содержит два семейства ламп: S-280 (с нижним осветителем) и S-350 (с верхним). В каждом семействе есть модели с двумя, тремя и пятью ступенями увеличения.
В щелевых лампах MediWorks предусмотрена возможность плавной регулировки ширины щели и яркости галогенной лампочки. Одной из особенностей является диоптрийная регулировка окуляров, позволяющая работать без очков даже врачам со значительными нарушениями рефракции.
Для решения задач фоторегистрации изображений существует комплектация DC, отвечающая запросам самых требовательных специалистов. Система включает делитель луча, фотоаппарат Canon EOS, блок фоновой подсветки, специализированное программное обеспечение и педаль управления затвором.
Для проведения тонометрии по Гольдману предусмотрена возможность оснастить лампу аппланационным тонометром, имеющим многоразовые стерилизуемые призмы.
В качестве опции в комплект поставки щелевой лампы может быть включен желтый (контрастный) фильтр, необходимый при осмотре роговицы пациента на предмет эрозии, а также при проверке посадки контактных линз.
В щелевых лампах MediWorks предусмотрен поляризационный фильтр, который позволяет уменьшить нежелательные блики и удалить паразитное отражение луча, например, от поверхности роговицы.
— Господа, расскажите о вашей компании.
— Компания MediWorks была образована в 2004 г. в Шанхае, первыми изделиями были щелевые лампы и микроскопы. Сейчас ассортимент продукции компании вырос: кроме щелевых ламп, компания производит операционные микроскопы, аппланационные тонометры, экранные проекторы знаков. В планах на ближайшее будущее — дальнейшее расширение товарной номенклатуры. Слоган MediWorks: «Нам по пути с инновациями». Компания нацелена на постоянное техническое развитие: 26% сотрудников — инженеры, работающие над усовершенствованием существующих продуктов и разработкой новейших видов оборудования. Такая стратегия не замедлила сказаться на результатах: MediWorks является обладателем 4 международных патентов, 32 патентов, зарегистрированных на территории Китая, и 8 лицензий на разработку и производство программного обеспечения. В компании трудятся 72 человека. В структуру входят конструкторское бюро и производственный цех. У компании развитая дистрибьюторская сеть по всему миру: в США, Великобритании, Германии, Италии, Испании, Франции и других странах.
— Вы — частная или государственная компания?
— MediWorks — частная компания, акционерное общество. Акционерами Mediworks являются 4 человека, граждане КНР. В ближайшее время мы планируем совершить первое публичное размещение акций на бирже (IPO).
— Какая доля производства щелевых ламп в Китае принадлежит компании? Кто ваши основные конкуренты?
— Компании MediWorks принадлежит примерно 1/3 рынка щелевых ламп в стране. Основные конкуренты на внутреннем рынке — это китайская компания Vision 66 и японская Topcon.
— Какое направление развития вы считаете наиболее перспективным? Цифровые системы документирования или какие-то новые диагностические продукты?
— Развитие цифровых технологий фото- и видеорегистрации изображения на щелевой лампе является приоритетным направлением дальнейшего развития. Компания первой в мире разработала и запатентовала автоматическую фокусировку для камеры, работающей в паре со щелевой лампой. Это важно, так как самой большой проблемой операторов является поймать резкое изображение, чтобы все структуры органа зрения были видны хорошо.
— Главным условием успеха на высоко конкурентном рынке является качество продукции. Вы закупаете оптику или производите ее сами?
— Приоритетом компании является постоянная работа над повышением качества продукции. Линия оптического производства прошла глобальную европейскую сертификацию, получила сертификат ISO. Кроме того, у нас есть сертификаты CE и FDA. Философия производства заключается в короткой фразе: «Совершенство в каждой детали». Самое серьезное внимание мы уделяем проверке качества выпускаемой продукции на всех этапах производства.
— Не могли бы вы вкратце рассказать, как организован производственный процесс?
— Завод занимает площадь 2200 кв. м, здание принадлежит компании. Существует определенный перечень запчастей, которые мы приобретаем у наших партнеров, например, в Германии — лампочки для щелевых ламп. Что касается оптики, по этому направлению мы сотрудничаем с китайскими производителями и предъявляем высочайшие требования к качеству продукции: далеко не каждая линза, производимая предприятием-поставщиком, соответствует необходимому уровню качества. Относительно прочих комплектующих, у нас существуют партнерские отношения с 80 предприятиями, которые находятся в пригороде Шанхая.
— Каков объем производства щелевых ламп в год?
— В год мы производим 3000 щелевых ламп, 70% изделий идет на экспорт. Важнейшими рынками сбыта для нас является Европа и США.
— Почему было принято решение большую часть продукции отправлять на экспорт, в то время как Китай представляет собой гигантский рынок сбыта?
— Работать на китайском рынке достаточно сложно.
— Что вы имеете в виду? Китайской компании трудно работать на китайском рынке?
— С момента образования компании MediWorks была ориентирована на внешний рынок…
— В каких странах ваши изделия имеют наибольший успех?
— В Европе — это Франция и Италия, а также США. В Италии, как и в США, наша продукция продается под маркой MediWorks, во Франции — под брендом Essilor. Значительная часть нашей продукции в Латинской Америке реализуется под маркой ОМ System. В прошлом году мы продали в США около 100 щелевых ламп. Планируем увеличивать продажи на российском рынке.
— Для завоевания российского рынка ваша продукция должна соответствовать высочайшим требованиям качества, так как здесь присутствуют именитые производители. На что мы как дистрибьюторы должны, прежде всего, обратить внимание потенциальных потребителей с тем, чтобы заинтересовать их в покупке именно щелевых ламп MediWorks?
— С уверенностью можно сказать, что это — высочайшее качество оптики, легкость работы с джойстиком и качество фотоизображения.
— Благодарим вас за беседу и позволим себе выразить уверенность в том, что продукция MediWorks найдет своего потребителя и на российском рынке.
Материал подготовил Сергей Тумар